Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Алексей Егоров - картина "Явление Христа Марии Магдалине"

Живописец Алексей Егорович Егоров прославился как «русский Рафаэль».
Поводом для сравнения его работ с полотнами великого итальянского мастера послужило следование эталонам античного искусства, совершенство рисунка и композиции, а также религиозные сюжеты картин.

Ученик знаменитых художников И.А. Акимова и Г. И. Угрюмова, Егоров стал продолжателем традиций академической школы живописи.
О его исключительном владении художественными приемами ходили легенды.

Свои профессиональные навыки Егоров совершенствовал в Италии, где сблизился с ведущими мастерами классицизма Кановой и Камуччини.
Ему предлагали остаться в Риме в качестве придворного живописца. Однако он предпочел вернуться на Родину.
Преподавал в Академии художеств, писал образа для церквей. Среди его учеников — великие русские живописцы Ф.А. Бруни, К.П. Брюллов,
А.А. Иванов, А.Т. Марков.

Картина «Явление Христа Марии Магдалине» представляет собой двухфигурную композицию, написанную в натуральную величину: слева — коленопреклоненная Мария Магдалина, справа — Иисус Христос.

Егоров изобразил момент, когда, согласно евангельскому сюжету, Мария Магдалина узнает воскресшего Христа, который жестом правой руки останавливает ее порыв и произносит фразу: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему».

Егоров уходит от традиционной иконографии этого сюжета.
Картина отличается сдержанными интонациями, пронизана нотами радости и торжества от чудесного явления.
Вместо испуга или удивления лицо Марии Магдалины выражает спокойствие и благоговение. На безмятежном лице Иисуса яркий румянец, а его совершенное тело напоминает скульптуры юных богов древнегреческого Олимпа.
Вместо белой пелены торс и плечо Христа прикрыты красной драпировкой цвета жертвенной крови.
Она резко контрастирует с оливковым одеянием бывшей грешницы, припавшей к ногам наставника. Опираясь на посох, Он медленно ступает по земле, усеянной цветами.

На заднем плане видны кресты и гробница Иосифа Аримафейского, где был похоронен распятый Иисус.
Рядом с входом сидит ангел — свидетель таинства Воскрешения.
С правой стороны полотна, над фигурой Христа, Егоров написал яблоню с плодами, как символ спасения и искупления греха.

Картина входит в число большеформатных полотен собрания Государственной Третьяковской галереи.

Опубликовала    06 мая 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

Григорий Седов - картина "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем"

Перед бракосочетанием царя во все уголки страны обычно рассылались особые царские грамоты.
По их указанию выбирали самых красивых и знатных девушек со всей России и отвозили на смотрины в Москву.

По словам летописцев, из двухсот красивейших девушек для представления Алексею Михайловичу отобрали шесть лучших претенденток.
Исторический живописец Григорий Седов запечатлел на своем полотне сцену выбора царем суженой.

Живописный образ юного самодержца Алексея Романова Тишайшего соответствует дош…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  15 янв 2024

Исаак Левитан - картина "Большая вода"

Исаак Левитан как ни один другой пейзажист умел передать тончайшую мелодию души в ее соприкосновении с миром природы.
Она так хрупка и беззащитна после натиска морозов и снежных пушистых одеял, что укутывают землю.

«Весна — большая вода» словно продолжение картины учителя Левитана — Алексея Саврасова «Грачи прилетели» (1871), только более чувственная, нежная.

Выбранный живописцем мотив незамысловат — берег небольшой реки с приютившейся лодочкой. «Все великое, говорят, просто. И средства, ис…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  17 мар 2024

Валерий Якоби - картина «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны»

В начале 1870-х годов Якоби приступает к работе над серией картин на сюжеты из русской истории ХVIII столетия — «Шуты при дворе Анны Иоанновны» (1872), «Артемий Волынский в заседании кабинет-министров» (1875), «Ледяной дом» (1878), «Первое торжественное собрание Академии художеств (28-го июня 1865 г.)» (1889).

Художник не только обращается к истории ХVIII века, но и стилизует свой живописный язык под рококо «галантного столетия».

Стилизации в духе рококо, весьма популярные в оформлении интер…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  10 апр 2024