Место для рекламы

Захар Прилепин: «Врачи творили чудеса, собирая меня обратно в человека»
Первое большое интервью писателя и офицера Росгвардии Захара Прилепина после покушения на его жизнь, нескольких дней комы и реанимации.

Писатель и офицер Росгвардии, сопредседатель партии «Справедливая Россия — За правду» Захар Прилепин, на жизнь которого 6 мая в Нижегородской области было совершено покушение, ответил на вопросы NEWS ru. Это первое столь подробное интервью Прилепина после теракта. О врачах, что творили чудеса, собирая его заново, встрече с убийцей за сутки до теракта, методах борьбы с украинскими диверсантами в России, предложении Земфире и Галкину (внесены Минюстом РФ в реестр иноагентов) дать концерт в Донецке или Горловке и о мечте, чтобы в Москве появился хотя бы один театр с патриотическим репертуаром.

«Позвоночник собирали заново»

— Как вы себя чувствуете?

— В течение дня несколько раз по-разному.

На днях ожил до той стадии, что наконец перечитал новости первых дней после покушения. И был несколько озадачен, конечно.

Люди, которые тогда читали новости, всерьез меня ждали домой к вечеру. Что сейчас мне перевяжут царапку и я выйду на улицу.

Я наконец открыл свою почту за шестое число, а мне там пишут: слава богу, всё обошлось. Тем временем я лежал в коме и врачи творили чудеса, собирая меня обратно в человека. Ну, короче, журналисты «не нагнетали». Может, так и надо было поначалу, чтоб не слишком радовать Киев. Но спустя почти месяц можно, наверное, чуть сбавить оптимизма.

— Как проходит лечение?

— Нижегородские врачи и их московские коллеги — кудесники. Из четырех операций три делали здесь, и на одну прилетел московский специалист, который собрал мне позвоночник заново.

«Если очень плохо ночью, слушаю „Русский вальс“ Шостаковича»

— Когда начнете ходить, что говорят доктора?

— Доктора говорят разное. Дают от полугода до восьми месяцев. Постараюсь ускориться.

Дело в том, что помимо сломанных в девяти местах ног и позвоночника, у меня сломана грудина, ну и всякие прочие досужие «мелочи» вроде травмы головного мозга. Не скажу, что всё это помогает мне хотя бы в попытках научиться вставать.

— Удается ли заниматься литературой? Возможно, приступили к новому роману или пришли идеи на будущее?

— Смешная шутка. Да, один уже закончил. (С иронией.) Сейчас с морфия снимут, тут же второй начну. Забыл записать только.

У меня убили ближайшего друга — а тут, знаете, выпала свободная неделька, поэтому катану-ка я роман.

— Читаете ли новости или оградили себя на время от тревожных вестей?

— Читаю военные новости, конечно. Там же мои друзья и сослуживцы.

— После тяжелых травм врачи рекомендуют не новости, а классическую музыку, книги. Вы прислушиваетесь?

— Нет, врачи мне не дают таких советов. Если мне очень плохо ночью, я слушаю вальс из «Метели» Свиридова, вальс Хачатуряна из «Маскарада» и «Русский вальс» Шостаковича.

— Кто вас поддерживает?

— Дети и жена приходили каждый день. Больше никого не пускают. Поддерживают молитвы неизвестных мне людей и те слова, которые тысячи людей пишут в Сети в мою поддержку. Бойцы и командиры моего батальона на связи. Росгвардия, с которой я заключил контракт, поддерживает. Саша Злой Шубин, погибший рядом со мной, поддерживает меня с того света.

«Убийцу видел за день до покушения в лесу»

— Оглядываясь назад, на события того дня, когда произошел теракт: было ли вам страшно?

— Взрыва я не слышал. Очнулся вниз головой. Постарался пошевелить руками. Они работали. Потом ногами. Одна двигалась, другой я не чувствовал. Перед машиной бегали люди. Саша висел рядом вниз головой и не шевелился. Дотянуться до него я не мог. Я подполз к выбитому лобовому и попросил меня вытащить за руки. Люди за стеклом ответили: мы не можем.

Возможно, они опасались, что взрывчатка в машине. Но я даже изнутри видел огромную воронку и понимал, что это была мина. Я сказал: «Можете — тяните». Они вытащили меня. Я сказал: «Там Саша, теперь его». Они сходили к его двери и сказали: он мертвый, у него дыра в виске.

Нет, страшно мне не было. Я только что, за три минуты до, высадил из машины дочь и, поймите меня правильно, благодарил Бога, что она сейчас не на задних сиденьях.

— Были предчувствия накануне?

— Никакой мистики не присутствовало. Меня неоднократно предупреждали о возможности покушения. Убийцу я видел за день до взрыва в лесу, когда гулял с собаками. Но тут нет никакой мистики. Просто я его увидел и подумал, что он слишком резко свернул с дороги. Но так как на праздники в нашу деревню приезжает много разного народа, то я через десять минут про него забыл.

Честно говоря, я предполагал возможность теракта и здесь. Но дело даже не в том, что у меня бронированные машины и двор, полный собак. Дело в том, что из деревни для неместных на машине — один путь отхода. То есть, двигаясь по лесной основной дороге, они непременно выехали бы на полицию и засаду. Любая ДРГ, приезжая проверять территорию, это сразу бы поняла: неудобное место, невозможен отход.

Однако, судя по всему, этому ублюдку дали карту и показали кратчайший путь через лес. Естественно, что его поймали, потому что участковые знают все выходы из леса.

— Что вас спасло, как считаете?

— Спасло чудо. Спасло то, что я сидел за рулем, а взрыв произошел под тем местом, где сидел Саша, и ему оторвало ноги, и в него прилетели те осколки, что летели в меня.

Спасло, что это действительно хорошо сделанная машина, у которой вырвало мотор и разодрало надвое. Но такой мины хватает на то, чтоб разнести КамАЗ.

Спас мой Отец. Мой покойный отец. Мой покойный командир Захарченко. Я не думаю, что тут есть какой-то конечный список. Он огромен.

Соловьев, Скабеева, Симоньян, военкоры: за кем еще охотятся диверсанты
— Считаете ли вы, что государство должно каким-то образом обеспечить безопасность знаковых патриотических фигур?

— Есть люди, на которых будет неизбежно идти охота. Уровень Евгения Пригожина мы даже не поднимаем — это их главная мечта. Соловьев, Скабеева, Симоньян, Артем Шейнин — тут всё ясно. Сергей Михеев. Если брать чуть ниже, это военкоры: Пегов, Коц, Сладков, Стешин, Филатов, поэт и военкор Анна Долгарева, писатель Герман Садулаев.

Легендарные командиры: скажем, Ахра Абхаз Авидзба. Я не хотел бы длить этот список. Я хотел бы просто сказать, что государство должно об этом помнить. Что Киев выбрал путь частного террора. Я назвал лишь малую часть людей, за которых волнуюсь. Их в разы больше.

— Это в принципе невозможно — безопасность конкретного человека?

— Всё возможно. Особенно если захватить Киев и взять Буданова в плен.

— После гибели Владлена Татарского эксперты говорили, что «это в том числе звоночек для сытых Москвы и Питера, продолжающих свой привычный гламурный образ жизни». В случае теракта против вас — для кого «звоночек»? Какие выводы должно сделать общество?

— Не думаю, что той части общества, о которой вы говорите, вообще есть дело до меня. Мы все — не персонажи их реальности.

— Если бы вы сейчас встретились лицом к лицу с исполнителем теракта, что бы ему сказали?

— Мне всё равно. Я не испытываю к нему никаких эмоций. Пусть решает суд.

— Что, на ваш взгляд, движет теми, кто готов исполнить преступный приказ, — такими, как Наталья Вовк, Дарья Трепова?

— Вовк — профессиональная заукраинская тварь. Трепова просто дура. Этот, убивший моего друга, мальчик — надо понимать, как и когда он завербован, чем его держат, где те, что доставили его сюда.

— Какие меры вы считаете эффективными против вербовщиков и завербованных?

— Мы уже однажды пытались победить терроризм в России и быстро поняли, что пока не взята столица террора, эта работа может вестись лишь с переменным успехом. Хотя в чем-то вы правы. Россия — страна, где легальна и активна огромная прокиевская часть общества.

Ну, скажем, фан-клуб рэпера Оксимирона (внесен Минюстом РФ в список иноагентов.) — могут завербованные там быть? Могут. Сколько работы у спецслужб? Да просто кошмар сколько.

Мы живем в обществе, где антивоенная солидарность, быть может, даже выше, чем солидарность людей, которые стоят за нашу армию и за нашу страну.

«Это ровно то общество, которое мы 30 лет создавали»

— Многие из тех, кто следит за новостями из зоны СВО, возмущаются, что обстановка в тылу не меняется. Не переведена экономика на военные рельсы, по телевидению — развлекательные шоу…

— Я оттого и заключил контракт с Росгвардией на год, чтоб ничего этого не видеть. В первый год войны я никак повлиять на ситуацию не смог. И мне просто надоело всё это видеть.

— Что вы сами думаете о происходящем в тылу?

— Это ровно то общество, которое мы 30 лет создавали, а потом вдруг удивились: а чего с нами не так? Я десять лет назад заходил в Кремль и говорил умным людям: для наших молодых все базовые понятия — «армия», «церковь», «Отечество», тем более «СССР» — зашквар. Мне отвечали: наша социология говорит о другом. Потом началась война — и три миллиона молодых специалистов слиняло из страны, а 90% артистов выступило против СВО.

Ну, собственно, вот и вся «социология». Все ж свободны. Обратите внимание: я сегодня пролистал про себя тысячу новостей за 20 дней. Практически ни в одной из них даже не написано, что я — военнослужащий, майор Росгвардии, замкомандира батальона. Приехал диверсант и подорвал «публициста Прилепина». Погибший рядом со мной Саша Злой Шубин был по профессии психолог, хотя вообще он был военнослужащий и служил в моем батальоне. Ну, пусть наши СМИ пишут: террористы «подорвали в лесу публициста и психолога». Они вообще вменяемы — эти люди, которые составляют новости?

«Пусть Земфира на пути из Парижа даст концерт в Донецке, а Галкин — в Горловке»

— Земфира, Максим Галкин и другие артисты подали в суд с требованием снять с них статус иноагентов. Как думаете — какова их цель?

— Возможно, им подсказали там, что юридически они могут добиться права вернуться в Россию. Чтоб здесь продолжить свою антивоенную деятельность. Но пусть Земфира по пути из Парижа даст большой концерт в Донецке. А Галкин — в Горловке. Это будет такая проходка обратно. Зачем через суд? Можно пешком. Через концертные залы.

— Режиссер Евгения Беркович и автор пьесы Светлана Петрийчук арестованы по обвинению в оправдании терроризма в спектакле про жен исламистов. Часть театрального сообщества вступилась за них, часть, наоборот, удивляется тому, что спектакль шел на сцене три года и получал госфинансирование. Вы на чьей стороне? Те, кто выдавал на этот спектакль деньги, тоже должны отвечать?

— Я на стороне своего погибшего друга Саши Шубина. Пусть Беркович и Петрийчук расскажут, что они думают о его смерти.

Еще раз повторю: в России за 30 лет создали либерально-буржуазное общество потребления и культа Запада, антисоветизм был почти религией, а западничество — аксиомой. Потом всё пошло по шву, и вы спрашиваете, что делать с Беркович?

А я вас хочу спросить: что делать вообще со всем этим? С кино, которое «не заметило» за десять лет донбасской войны, смерти сотен детей, убийств Арсена Моторолы и Дарьи Дугиной и до сих пор не желает этого видеть? Я год назад спрашивал: назовите мне трех топовых и снимающих русских режиссеров, которые за русского солдата? Мне говорят: Михалков, Бортко, Шахназаров. Люди просто не понимают, о чем я их спрашиваю.

У меня 12 переломов, травма головного мозга, ушиб легких, и у меня погиб товарищ. Уже не помню, какой по счету за девять лет. А вы спрашиваете, что нам делать с Беркович? Я имени такого раньше не слышал. Ну как что? Наградить. Здесь же 30 лет так делали. И Пугачеву наградить. Я десять лет жизни прослужил в силовых и спецструктурах, был на четырех войнах. Давайте с одного раза угадаем, у кого больше медалей — у меня или у Галкина? Это «их» государство. Мы «у них» в гостях.

— Когда поменяется театр? Планируете ли сотрудничество с какими-либо театрами, если да, то когда и в каком качестве?

— Я планирую за полгода научиться ходить. Надеюсь, что за это время в Москве появится один — внимание! — один из ста театров, где возможна постановка о моих павших друзьях. Один театр в одной Москве.

Как приблизить победу в СВО

— В последние дни противник бьет по Луганской области. Это ожидаемо? Ведь ЛНР до настоящего времени считалась относительно безопасной. Какие у вас прогнозы: интенсивность ударов будет нарастать? Как пресечь?

— Мне сложно отсюда прогнозировать. Думаю, будет попытка наступления в любом более-менее пробиваемом месте, но и она провалится. И следом Россия — как я предполагаю — сделает ставку на экономическое удушение Украины. В Москве будут ждать, когда США и Европа сами раздумают кормить этого киевского банкрота и пойдут с нами на переговоры. Я так вижу их логику. Правда, она означает, что через несколько лет нам опять придется воевать. В Африке все страны — банкроты, и Афганистан банкрот — разве США это останавливало?

— Что может и должен делать каждый, кто хочет приближения победы России в СВО?

— Отдавать себе отчет, что либерально-буржуазные, построенные на принципах счастливой колониальной зависимости страны не выигрывают войн у своих суверенов. Что если мы хотим повалять дурака и сделать «как было», то всё затеянное нами и весь героизм — впустую. Либо мы воюем дальше, либо нет.

Если да, то Россия должна выстроить новый лево-правый антиамериканский альянс с Латинской Америкой, Африкой, Китаем, Индией, Северной Кореей, Афганистаном, Ираном.

Для начала, чтоб это свершилось, надо хотя бы перестать драпировать мавзолей и рассказывать, что «Ленин создал Украину» и «наделил ее русскими территориями». Во-первых, вся Украина — русская территория, и не имеет значения, чего там и куда Ленин наделял, он для начала сделал то, чего мы не сделали, — захватил Киев. И даже пошел на Варшаву. Во-вторых, в Латинской Америке и в Африке вся эта риторика вообще никому не понятна. Их там почти всех создал Ленин, запустив по всему миру великую антиколониальную борьбу. Они не видят в его поведении ничего плохого. Они его дети.

У нас совершенно застарелая риторика, не отвечающая запросам XXI века. Мы должны возглавить новую антиколониальную борьбу по всей планете и начать новый передел в свою пользу и пользу своих новых друзей. А мы с тоской смотрим на европейских партнеров и ждем: а вдруг они нас простят, а вдруг Зеленский им уже надоел? Так не побеждают.

Виктория Катаева
30.05.2023

Опубликовала    02 июн 2023
1 комментарий
  • Аватар svetlo-seryi
    1 год назад
    Почему, когда пострадает публичный человек, то он непременно не упустит момента пропиарится на этом?
    Ранеными, совершившие геройский подвиг, мало кто интересуется.
    🐾

Похожие цитаты

Мир перевернулся и сошёл с ума…
Видно, повлияла долгая зима…
Люди с автоматом думают за нас…
Да, у нас всё плохо… А в России газ…

Памятники плачут с надписью «УПА»…
Жить хотели дружно, только не судьба.
Кстати, да, в России началась весна,
А на Украине кончилась казна…

Бабушка в России, в Украине я…
Раньше мне казалось, мы — одна семья…
Спрячьте, злые дяди, чёрно-красный флаг…
Любят «Правый сектор» меньше, чем собак…

Опубликовала  пиктограмма женщиныИрина  01 мар 2014

Этой ночью, на рассвете, Крым Россию захватил… Спали взрослые и дети, Выходной воскресный был… Лишь Крымчане все не спали. Пробудившись от зимы, На Россию вдруг напали С криком: «Россияне М Ы!"В шоке и Москва и Путин, А Обама — чуть не сдох. Всю Европу баламутим. Видно есть на свете Бог… Яценюк и Меркель в коме, Стал заикой Тягнибок. Снял портрет Бандеры в доме, Разорвал его и сжёг. А Кличку Валуев снится. Ночи он теперь не рад. Он от страха стал креститься… Вот такой вот- депутат… Юлька Тимошенко встала, Попросилась вновь в тюрьму. Говорит: «Я Вам казала Москали живуть в Крыму"В общем, может это сказка, Но Российский флаг у нас. Нам теперь нужна Аляска. Ждём Аксёнова приказ!!! Акция идёт такая-Флаг Российский в каждый дом. От Аляски до Шанхая, Где войдёт- туда воткнём!!!)

вот только без ОБИД,Ок?))

Опубликовала  пиктограмма женщиныХУЛИганка Я  21 мар 2014

Украинский сепаратистский...

Простите нас, родные россияне…
Пока ещё вращается земля,
Мы братьями вам быть не перестанем…
Нас предала не Родина моя,

Не люди, что на площадь выходили,
Пытаясь наболевшее сказать,
А те, кто нашу Родину купили…
Купили, чтобы выгодно продать…

Правители приходят и уходят…
Кого-то помнят долго и с добром…
Но комом каждый президент выходит,
Как первый блин, в моём краю родном…

Опубликовала  пиктограмма женщиныИрина  18 апр 2014