Место для рекламы

Александр Кайдановский: Как сложилась судьба гениального советского актёра

Он был судимым пьющим эгоистом, который легко мог ввязаться в драку и готов был пожертвовать семьёй и близкими ради навязчивой идеи самореализации. И при этом абсолютно неприспособленным к жизни, сентиментальным, любил животных и снимался в фильмах Андрея Тарковского и Никиты Михалкова. Именно так можно вкратце охарактеризовать гениального актёра и режиссёра Александра Кайдановского. Его история жизни настолько интересна и увлекательна, что любой эпизод его биографии можно рассматривать как отдельное произведение.

Александр Леонидович Кайдановский родился 23 июля 1946 года в Ростове-на-Дону, СССР. Советский и российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Любовь к театру и искусству Александру досталась от его матери, Веры Александровны, которая была гуманитарием. Она окончила институт культуры, работала в ростовских клубах, преподавала в театральной студии ДК «Энергетик» и ставила детские спектакли.

Отец Кайдановского, Леонид Львович, был фронтовик, служил в КГБ и являлся абсолютной противоположностью театральной жизни. Не мудрено, что отец и мать ладили с трудом, и после очередной ссоры они развелись. Это случилось в 1960 году.

После развода родителей Кайдановский остался с отцом, который через два года женился на киевлянке Ирме Пухальской. Ужиться с мачехой Александру не удалось и после окончания 8 классов средней школы, он отправился к тётке на Украину. Где поступил в Днепропетровский сварочный техникум имени Патона.

Но уже через год Александр понял, что это ремесло не для него и вернулся домой, в Ростов, твёрдо решив связать свою жизнь с актёрской профессией. И самое интересное, что его отец, который не любил театры и актёров, сам поспособствовал тому, чтобы Александр поступил в театральное училище. И в 1961 году Александр Кайдановский был принят в РУИ.

Во время обучения молодой актёр познакомился со своей будущей супругой, Ириной Бычковой, которая в одном интервью прекрасно охарактеризовала Александра:

«Он был очень общительный, щедрый и увлекающийся. Увлекался светлоглазый мальчик прежде всего литературой и театром. У него был великолепный музыкальный слух, и в 17 лет он научился аккомпанировать себе на гитаре, подбирая к стихам аккорды. Вот только у Саши был очень вспыльчивый характер. Любимое его занятие — подраться».

В 1965 году Александр Кайдановский окончил училище и переехал в Москву. В столице он поступил во МХАТ, проучился пару месяцев и перевёлся в Щукинское училище. После окончания училища актёр устроился в театр имени Е. Вахтангова, где в течение трёх лет играл роли второго плана. В 1972 году у Кайдановского сдали нервы и он уводился из театра.

После он принял неожиданное решение — уйти служить в армию. Кайдановский служил в кавалерийском полку при «Мосфильме», когда Никита Михалков пригласил артиста на роль бывшего ротмистра Лемке в своём фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974). Правда, на съёмках он подрался с Михалковым — не сошлись в трактовке образа.

Рядового кавалерийского полка Александра Кайдановского отправили на «губу». Выйдя «на свободу», актёр потребовал от Михалкова извинений, иначе он не будет сниматься в его фильме. После премьеры этого легендарного истерна Кайдановский проснулся знаменитым. Образ Лемке получился настолько удачным, что многим режиссёрам захотелось повторить его в своих картинах.

В 1970-х годах Александр Кайдановский снялся в целой серии знаменитых фильмов, среди которых были «Крах инженера Гарина» (1973), «Бриллианты для диктатуры пролетариата» (1975), «Пропавшая экспедиция» (1975), «Золотая речка» (1976), «Дознание пилота Пиркса» (1978) и другие.

На пике популярности актёр стал уходить в загулы, которые часто заканчивались драками. Результатом одного из таких загулов стала судимость. В настоящую тюрьму Кайдановский не попал, отделался тремя годами условно. Знаковой картиной для Александра стала фантастическая драма «Сталкер» режиссёра Андрея Тарковского — актёр сыграл в ней главную роль, проводника в Зону.

Герой Кайдановского получился настолько многогранным и неоднозначным, что советские зрители, посмотревшие «Сталкера», испытали сильнейшее потрясение. После этой роли Кайдановский сам решил снимать фильмы. В 1987 году Александр снялся в знаменитом детективе «Десять негритят», исполнив роль Филиппа Ломбарда, которая считается одной из лучших в его актёрской карьере.

Александр Кайдановский был женат четыре раза. С первой своей супругой, Ириной Бычковой, актёр прожил девять лет, с 1966 по 1975 год, и это было сложное время. В итоге пара рассталась. В этом браке в 1970 году родилась дочь Дарья.

Второй супругой Александра стала популярная актриса Евгения Симонова, с которой он познакомился в 1974 году на съёмках фильма «Пропавшая экспедиция». Брак продлился всего пять лет, с 1975 по 1980 год. В 1976 году родилась дочь Зоя, которая стала актрисой и телеведущей.

Третьей женой актёра стала Наталья Судакова, балерина Большого театра. В этом браке в 1987 году родился сын Андрей, который стал артистом балета. Андрей Кайдановский учился в Московском хореографическом училище, затем он продолжил обучение за границей. Был принят в балет Штатсоперы (Вена, Австрия).

В 1995 году четвёртой супругой Александра Кайдановского стала актриса и певица Инна Пиварс, которая была младше его на 22 года. 27-летняя девушка только начинала свою актёрскую карьеру. До свадьбы, на протяжении двух лет, они встречались в коммунальной квартире, в которой актёр жил долгое время.

В середине 1995 года Кайдановский, наконец, получил долгожданный ордер на собственное жильё и приглашение в жюри Каннского кинофестиваля. К сожалению, здоровье Александра уже было подорвано. Александр Кайдановский ушёл из жизни 3 декабря 1995 года. Ему было всего 49 лет. Со своей последней женой, Инной Пиварс, он успел прожить в законном браке всего три недели.

Опубликовал    22 мар 2021
0 комментариев

Похожие цитаты

Александр Ширвиндт. «Ветер перемен»

Я могу набросать портрет поколения. Но зачем? Мне кажется, сегодня наш опыт мешает.

В словарях типа Даля написано, что «на сто лет считают три людские поколенья». Так что у меня идёт конец третьего поколения.

Мы — моё и предыдущее поколение — как жили? Мы не знали, что такое деньги. Была зарплата и сберкнижки. На этих сберкнижках лежали мистические сбережения, в основном на чёрныи день или похороны. Старички и старушки копили, чтобы их похоронили по-человечески. В остальном была коммунальная ж…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  07 мар 2020