Место для рекламы

Как конструктивно реагировать на хамство в Сети?

Интернет квантовыми скачками вошёл в нашу жизнь. За последние 10 лет мы стали свидетелями беспрецедентной исторической ситуации: теперь нам доступны все знания мира, все культуры, любая информация.

Минуя расстояние, мы можем наблюдать в режиме реального времени события, происходящие на другом полушарии Земли, мы можем работать в любом уголке планеты, связываясь с миром через Интернет. Мы живём в огромном, безграничном потоке информации, который не под силу осмыслить ни одному человеческому существу.

И мы изобрели новый вид общения, который живёт по своим правилам.

Общение в Сети:

1 — Личное.
Skype, Facebook, электронная почта, личный сайт и т. п. Здесь проблема в спаме.
2 — Открытое.
Порталы и форумы. Отличие в том, что функцию модерации выполняете не вы, а человек, который имеет свои собственные представления о нормах общения, а также личные симпатии и антипатии, а кроме этого, физически не может уследить за всеми темами на форуме.

Именно открытый тип общения даёт непревзойдённые возможности для реализации проявлений различных психических расстройств.

Особенно если реальные имена собеседников скрыты никами. Но даже под своим личным именем человек может наслаждаться хамством, нарушая все мыслимые и немыслимые нормы общения, поскольку осознаёт, что здесь и сейчас «в морду» вряд ли получит. Поэтому здесь он может эффективно реализовать накопившуюся агрессию (и совершенно не обязательно, что именно к вам лично), желание поглумиться и как-то реабилитироваться в своих собственных глазах.

Для людей с психической патологией (провокаторов, «троллей») такой тип общения становится жизненно необходимым, таким же незаменимым «развлечением», как поджигание котёнка в подъезде, притом более безопасным и менее отвергаемым социумом.

К лидерам-агрессорам всегда присоединяется свита менее смелых субъектов, и начинается «травля». В зависимости от культурного уровня интеренет-сообщества меняется форма, но не смысл выражений.

При общении на форуме мы не менее уязвимы, чем в реальной жизни

Мы делимся своими мыслями, переживаниями, фактами из своей личной жизни. Мы искренни, честны и открыты. Мы ищем поддержку и понимание, радуемся доброму слову и проявленному к нам искреннему интересу. И очень болезненно реагируем на хамство.

Как мы обычно поступаем, когда нам хамят:

1. «Не трогайте меня, я хороший (ая)!»

«Если бы они знали, какой я хороший человек и специалист, как я много сделал для общества, они бы так со мной никогда не поступили!» Вы пытаетесь взывать к человечности. Но хаму всё равно, какой вы человек, ему вообще на вас наплевать. Его задача просто слить агрессию, и вы ему чем-то приглянулись. В ответ на вашу попытку вызвать в нём чувство вины, вы получите только глумление и ощущение опплёванности.

В этом случае мы всегда очень надеемся на поддержку адекватных посетителей форума. Но травят обычно стаей, а защищаются в одиночку. Чтобы разделить с вами позорный столб, кроме симпатии к вам, нужна сила, смелость и «синдром спасателя». Не стоит подставлять своих единомышленников под пули. Оставьте свои заслуги перед человечеством для другого раза.

2. «Сам козёл!»

Драка началась! Вы предоставляете хаму прекрасную возможность слить свою агрессию, всласть помахать кулаками и продемонстрировать свите свои уникальные способности ораторского искусства.

3. Игнорирование.

Это единственно возможный рациональный вариант поведения, если вы начинаете понимать, что перед вами явно больной человек. Если вы проведёте какое-то время на форуме или посмотрите его прежние комментарии, то увидите, что такое общение является его естественной привычной жизненной позицией, и отношение к вам мало отличается от его отношения к людям вообще.

И здесь стоит задать другой вопрос: почему модераторы форума позволяют этому человеку в течение долгого времени реализовывать свои патологические потребности?

Конструктивный ответ на хамство

В случае если у вас есть надежда, что собеседник в здравом уме и трезвой памяти, ваша задача — вывести оппонента из состояния расшалившегося ребёнка на позицию взрослого человека, отвечающего за свои поступки. Корректно и твёрдо донести, что «этого делать нельзя ни со мной, ни с кем-либо другим».

Важно, чтобы ваш комментарий не обидел собеседника. Текст должен быть доброжелательным, без «наездов» и оскорблений, не вызывающим чувства вины и никоим образом не принижающим собеседника. Соблюдение уважения к собеседнику — естественная норма общения, и реального, и виртуального.

И напоследок:

Если в первом же комментарии на ваш пост вы увидите неприкрытое хамство и агрессию, не отчаивайтесь! Это вопрос к модерации, а не к аудитории.

Также не стоит по хамским постам оценивать общий культурный уровень форума. Первыми всегда орут те, кому нечего сказать. А читающая аудитория всегда на порядок превышает пишущую.

Но если вас очевидно раздражает общий фон общения на этом форуме, подумайте: «А что я здесь делаю?».

Удачи! И до встречи в Сети.

Опубликовала    15 авг 2014
11 комментариев

Похожие цитаты

Если на вашем жизненном пути встретился человек, всеми способами пытающийся вас разозлить, — у вас есть несколько моделей поведения:
1. Не обращать внимания.
2. Попытаться достучаться до него словесно.
3 .Начать взывать к его совести.
4. Послать его далеко и надолго.
5.Поржать с ним, над ним, просто поржать …
6.Пожалеть его, ведь его и так судьбинушка обидела.
7.Поёрничать над ним.
8. … попрощаться и выкинуть его из головы.
Редко, но бывает, что вы встречаете такого человека, к которому пытаетесь применить все эти схемы поведения, а толку — ноль.
И тогда вы понимаете — что схемы поведения работают только в теории, а на практике нужно было восемь раз применить пункт четвёртый.

© LaBeLLa 992
Опубликовала  пиктограмма женщиныLaBeLLa  19 авг 2014

Онлайн

Ну вот и все… Ушла… И вроде бы и не изменилось ничего, как тыкал пальцами в буквы, так и тыкаю. Как не было никого в квартире, так и нет. Одна разница — раньше около её имени зелёный значок был, вроде как говорил — нормально все, ты не один! А вот сейчас красный — нет никого! Ты теперь хоть обпишись, а тебе все равно никто не ответит. А с другой стороны — так и не было никого! Никто не сидел, рядом, не смотрел на тебя, не говорил с тобой. Да и ты за все время ни одного слова не произнёс. И ничег…

Опубликовала  пиктограмма женщиныАнгария  04 сен 2014

Как общаться с теми, кто вам не нравится

Все люди настолько разные, что не со всеми получается найти общий язык. А как было бы прекрасно, если бы мы понимали всех людей с полуслова!

1. Они всегда вежливы

Несмотря на то, что вы испытываете к собеседнику, скорее всего, он будет настроен так же, как и вы к нему. Если вы будете ему дерзить, то в ответ тоже получите дерзость. Будьте вежливы, не позволяйте эмоциям овладеть вами.

2. Они озвучивают свои нужды

Если кто-то всегда пытается задеть вас, попробуйте в спокойном тоне поговорить с …

© Разные 7, Grazia_ 6152
Опубликовала  пиктограмма женщиныGrazia_  15 сен 2015